Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
255 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Старые страницы
Публикации в бумажных изданиях, времен СССР, посвященные мотороллерам Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta и другим Советским мотороллерам.

Мотороллерам - настоящее и будущее

Техника молодежи 7/56

...Почему до сих пор наша промышленность не производит мотороллеры? Ведь во многих странах на них ездят буквально все от мала до велика!, В. СОВА, г. Чита.

Во время пребывания в Италии с группой советских инженеров в декабре 1955 года мы видели повсюду - на людных улицах больших городов, на загородных шоссе, проселочных дорогах и тропинках - транспорт нового типа - мотороллеры. На тысячах мотороллеров катили студенты в университет, рабочие на предприятия, пожилые женщины и девушки на рынок за продуктами. В своих длинных сутанах мчались священники, добившиеся от папы римского особого разрешения на пользование этим массовым видом транспорта. Попадались мотороллеры, со всех сторон обвешанные чемоданами и свертками. На улицах Рима, Турина, Неаполя мотороллеры буквально наводняют улицы, их там десятки тысяч.

Обычный мотороллер - двухместная машина. Но нередко можно видеть на этом стремительном карлике целую семью. Отец за рулем, мать сзади на втором месте, а впереди руля на дополнительном удобном сиденье веселый черноглазый малыш. Если же у мотороллера есть еще боковая коляска, то он нередко превращается в четырехместную машину, в которой располагается компания, выезжающая на загородную прогулку, на пляж или в кино. Коляски очень красивы, снабжены защитными стеклами различной формы. Наряду с кузовами из металла все чаще встречаются и пластмассовые коляски. Одна из швейцарских фирм выпускает легкие и прочные коляски к мотороллерам, изготовленные из найлона.

Для массового пользования нужна удобная, дешевая, легкая и быстроходная машина. О такой машине много лет уже мечтают наши люди самых различных возрастов. И конструкторы не должны уже ломать голову над задачей сочетания многих достоинств в одном виде транспорта. Такая машина создана, это мотороллер.

У мотороллера удобное низкое сиденье, на котором пальто и длинное платье не являются помехой. Для вождения машины совсем не нужны кожаные штаны мотоциклиста или комбинезон. На нем можно ездить в праздничном костюме без риска его испачкать или порвать.

Мотор и трансмиссия располагаются под сиденьем водителя и закрыты обтекаемыми кожухами. Надежно закрыты глубокими щитками оба колеса, благодаря чему на водителя и пассажира не попадает дорожная грязь.

При своих чрезвычайно небольших размерах мотороллеры передвигаются со скоростью 70-90 км в час. Расход бензина при этом составляет всего лишь 2-3 л на 100 км пути. Совершенная подвеска переднего и заднего колес обеспечивает высокую плавность хода. Машина легко, без резких толчков идет по проселочным дорогам и даже по тропинкам.

Будучи совершенней, легче и проще мотоциклов, мотороллеры при массовом производстве стоят дешевле, чем малолитражные мотоциклы. Существенные преимущества мотороллера перед мотоциклом и даже во многом перед автомобилем несомненны. Поэтому мотороллеры быстро получили широкое распространение почти во всех европейских странах. Особенным успехом пользуются эти машины в Италии, Франции и Западной Германии. В последние годы они стали широко распространяться также в Англии, Бельгии, Голландии и Австрии.

Родиной мотороллеров следует считать Италию. Серийное производство этих машин она начала в 1946 году. А в 1949 году мотороллеры различных систем производились уже в ряде европейских стран. И в 1954 году только в шести странах - Италии, Западной Германии, Франции, Австрии, Голландии и Бельгии - выпускалось 65 типов мотороллеров.

Такое разнообразие моделей прежде всего объясняется большим спросом. Производством мотороллеров занялись как крупные фирмы, так и ряд мелких предприятий. Крупные фирмы привлекли высококвалифицированных специалистов, разработали новейшую технологию производства, построили новые цехи с современным оборудованием. Все это помогло в короткий срок организовать выпуск дешевых, технически совершенных машин.

В современных мотороллерах мотор, сцепление, коробка передач и ступица заднего (ведущего) колеса представляют собой один агрегат. Некоторые мотороллеры имеют автоматическую трансмиссию, изящные штампованные из листового металла кузова. Все больше появляется машин с кузовами из новейших пластмасс. Литые детали изготовляются на современных машинах для литья под давлением. Окраска машин производится автоматически в электростатическом поле, сборка - на конвейере, с применением автоматизированного инструмента.

Непрерывное увеличение спроса на мотороллеры обеспечило очень высокие темпы роста их производства. Только в 1954 году в Италии было выпущено свыше 200 тыс. машин, во Франции и в Германии больше чем по 100 тыс. В 1955 году выпуск мотороллеров во Франции достиг 130 тыс. и в Западной Германии - 146 тыс.

Многие крупные европейские фирмы, чтобы не терять времени и средств на экспериментальные и конструкторские работы, предпочли принять на производство зарекомендовавшие себя итальянские мотороллеры <Веспа> и <Ламбретта>.

Мотороллер <Веспа> выпускался в 1955 году с двумя различными двухтактными двигателями, имеющими рабочий объем цилиндров 125 и 150 см3. Двигатель установлен под сиденьем с правой стороны. При объеме в 150 см3 он развивает мощность 5,5 л. с., что обеспечивает мотороллеру скорость 80 км/час при расходе на 100 км пути 2,2 л бензина. Запас топлива в баке достаточен для поездки на расстояние до 370 км. Вращение вала двигателя машины <Веспа> передается через многодисковое сцепление с пробковыми вкладышами, работающее в масле, на ведущий вал трехступенчатой коробки передач. Далее посредством шестерен с бесшумным зацеплением вращение передается на вторичный вал коробки, который одновременно является осью ведущего колеса. Принудительное охлаждение двигателя осуществляется посредством крыльчатки, закрепленной на маховике.

Зажигание рабочей смеси в двигателе, освещение и зарядка аккумулятора обеспечиваются встроенными в маховик магнето и генератором переменного тока.

Мотороллер <Веспа> имеет одинарную трубчатую раму с подрессоренными передней и задней подвесками.

Качающийся рычаг передней вилки опирается на спиральную пружину. Колесо закрепляется консольно на заднем конце качающегося рычага. На противоположном конце рычага закрепляется гидравлический амортизатор, служащий для гашения колебаний подвески. Задняя подвеска, имея своим рычагом блок двигателя, также опирается на эластичную спиральную пружину с встроенным внутрь гидравлическим амортизатором.

На раме закрепляется цельносварной кузов. Мотороллер снабжен удобным двухместным сиденьем, решеткой для багажа и кронштейном для крепления запасного колеса. С противоположной стороны двигателя находится вместительный багажник.

Заднее колесо плавно и надежно затормаживается нажатием на ножную педаль, расположенную в правой части площадки. Переднее колесо затормаживается передвижением рычага с правой стороны руля. Управление сцеплением и коробкой передач осуществляют нажатием на рычаг с левой стороны руля и поворотом левой рукоятки. Управление режимом работы мотора производят поворотом правой рукоятки. На руле расположены также кнопка электрического сигнала и рычажок включения и переключения света.

Мотороллер прост и удобен в эксплуатации. Его форма и расположение всех деталей глубоко продуманы. Чтобы получить свободный доступ к мотору, достаточно поднять моторную крышку. Отвернув всего четыре гайки, можно снять колеса. Замена колеса производится в течение двух минут.

Мотороллер не только отличная легковая машина. Можно встретить немало мотороллеров с самыми разнообразными открытыми и закрытыми грузовыми прицепами, вмещающими до 200 кг груза. В них возят почту, промышленные товары, продукты. Огородники в таких машинах доставляют на рынки свежие овощи. Прицепы приспосабливают для перевозки молока, живой птицы, картофеля, мороженого. Попадаются даже прицепы-самосвалы для строительных работ, перевозящие песок, гравий и щебень.

Мы осматривали итальянский завод Инноченти в Милане, выпускающий мотороллеры <Ламбретта>, посетили завод цветного литья Триуцци и проектное бюро по разработке оборудования для поточных линий окраски мотороллеров. После осмотра этих предприятий мы убедились в том, что производство мотороллеров осуществляется на высоком техническом уровне с широким применением автоматизированных, поточных линий, передовой технологии и совершенных конвейерных систем.

Заводы, выпускающие мотороллеры, имеют прекрасно оборудованные лаборатории, собственные мотодромы для всесторонних испытаний новых типов машин. Все это способствует созданию весьма совершенных машин.

В нашей стране мотороллер явился бы удобной массовой машиной как легковой, так и для грузовых перевозок на небольшие расстояния. Если нужно перевезти 50-100 кг груза, у нас нередко гоняют автомашину грузоподъемностью в несколько тонн. Несомненно, маневренный и легкий мотороллер, берущий в прицеп 200 кг, будет значительно удобней и выгодней. Мотороллер может стать массовой машиной в городах и в колхозах.

Советские люди с нетерпением ждут массового выпуска мотороллеров на крупных отечественных заводах. Однако Министерство автомобильной промышленности мало работает над разрешением этого вопроса. Продолжается выпуск мотоциклов, которые давно уже не пользуются большим спросом. Часть мотоциклетных заводов без особых затрат можно было бы в короткий срок переключить на массовое производство мотороллеров. Больше откладывать этот важный вопрос нельзя.

С. ПОПОВ, инженер.
А. КАТКОВСКИЙ, художник.

(Данная статья взята из материалов сайта Мотопром.ру Благодарим автора сайта Мячина Владимира за разрешение на их использование)


Дата публикации: 23/11/2007
Прочитано: 19350 раз
Дополнительно на данную тему:
Вятка
Прицепная коляска <БП>
Мотороллеры
Тула-200. Новый советский мотороллер
Чезета - новый чехословацкий мотороллер
Новый мотороллер М-175
Почему шпонки из разного металла?
С двигателем от мотороллера

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2146
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.01 секунды