Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
251 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Запресовка п. пальца в Электроне
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dima73
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 21, 2014
Сообщения: 17
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 7:48 pm    Заголовок сообщения: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 7:53 pm    Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

Dima73 писал(а):
Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше?

На сухую ! если размер твой!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 8:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

Dima73 писал(а):
Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше?

На Электроне палец ставится с натягом, поэтому лучше поршень нагреть и от смазки никто еще не умер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 8:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

Nor писал(а):
Dima73 писал(а):
Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше?

На сухую ! если размер твой!
На сухую ! если задрать хочешь! лучше так. а если не хочешь, то обязательно смажь маслом, которое используешь для двигателя. ведь во втулке есть специальное отверстие, через которое попадает масло для смазки пальца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 8:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

olegf писал(а):
Nor писал(а):
Dima73 писал(а):
Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше?

На сухую ! если размер твой!
На сухую ! если задрать хочешь! лучше так. а если не хочешь, то обязательно смажь маслом, которое используешь для двигателя. ведь во втулке есть специальное отверстие, через которое попадает масло для смазки пальца.

Чего там задирать? там советские допуски плюс минус километр! Естественно нужно не быть фанатиком мототка и зубила! Иной раз элементарные вещи а мы начинает разговор как будто искуственные спутник земли запускаем Evil or Very Mad
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima73
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 21, 2014
Сообщения: 17
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понимаю что палец должен смазываться во втулке головки шатуна(это ясно), тут я имею ввиду именно смазку поверхности находящейся(в натяг) в поршне, просто однажды была проблема такая, на старухе(яве) палец провернулся в поршне и выскочило стопорное кольцо с последствиями, боязнь этого(проворота) и вселила сомнения. Спасибо всем кто ответил, короче греем поршень , палец в моторном масле аккуратненько потюкивая сажаем на место.
Спасибо всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima73 писал(а):
Я понимаю что палец должен смазываться во втулке головки шатуна(это ясно), тут я имею ввиду именно смазку поверхности находящейся(в натяг) в поршне, просто однажды была проблема такая, на старухе(яве) палец провернулся в поршне и выскочило стопорное кольцо с последствиями, боязнь этого(проворота) и вселила сомнения. Спасибо всем кто ответил, короче греем поршень , палец в моторном масле аккуратненько потюкивая сажаем на место.
Спасибо всем!


Не знаю как у Вас, но я уже раз пять садил палец на двигателях семейства Вятка и проблем особых нет не так он уже и туго заходит чтобы прибегать к прогревке поршня, зайдёт и без этого это точно. Главное направить ровно чтобы перекосов не было. Я например использую такой вот съёмник Правда на фото поршень от Туриста но это не важно.Wink






url=http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i411/1502/b6/732a7fd8d50c.jpg.html][/url]





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Dima73
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 21, 2014
Сообщения: 17
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за фото , давно идея такая, сделать приспособу как у Вас, помню на яве поршень нагрею пока тюкаю(палец упрётся в головку шатуна) и шпильки мешают, поршень остывает. Буду делать как ваша. Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я приспособой так и не обзавелся, поэтому палец вставляю на горячую. Поршень грею строительным феном и потом рукой вставляю смазанный поршневой палец. При определенной практике получается быстро и точно.
При этом нужно только не забыть поставить стопор с противоположной стороны и иметь под рукой какой-нибудь подходящий штырь, которым палец загоняется до этого самого стопора (ибо поршень горячий и можно обжечься).
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Я приспособой так и не обзавелся, поэтому палец вставляю на горячую. Поршень грею строительным феном и потом рукой вставляю смазанный поршневой палец. При определенной практике получается быстро и точно.
При этом нужно только не забыть поставить стопор с противоположной стороны и иметь под рукой какой-нибудь подходящий штырь, которым палец загоняется до этого самого стопора (ибо поршень горячий и можно обжечься).


Алексей, сделать приспособу не проблема, было бы желание. Я тоже до фига косяков раньше делал с помощью как говорится молотка и зубила, а сейчас по возможности стараюсь упростить работу такими вот съёмниками, очень удобно и не обожжёшься. Технику безопасности надо соблюдать. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я понимаю, что с этим лучше, да и сделать не проблема. Но обычно, если приспособа нужна, то нужна срочно Smile
А когда не нужна, об её отсутствии забываешь Sad

В общем - проблема не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы заранее вспомнить, что нужно сделать!
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
anatoliy-70
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 08, 2013
Сообщения: 756
Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Да я понимаю, что с этим лучше, да и сделать не проблема. Но обычно, если приспособа нужна, то нужна срочно Smile
А когда не нужна, об её отсутствии забываешь Sad

В общем - проблема не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы заранее вспомнить, что нужно сделать!


Значит, ещё мало шишек набил. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2015 10:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

Nor писал(а):
olegf писал(а):
Nor писал(а):
Dima73 писал(а):
Добрый день. Подскажите кто знает , при установке пальца в этом двигателе, поршень греть нужно?И нужно ли смазывать маслом палец при установке, или на сухую лучше?

На сухую ! если размер твой!
На сухую ! если задрать хочешь! лучше так. а если не хочешь, то обязательно смажь маслом, которое используешь для двигателя. ведь во втулке есть специальное отверстие, через которое попадает масло для смазки пальца.

Чего там задирать? там советские допуски плюс минус километр! Естественно нужно не быть фанатиком мототка и зубила! Иной раз элементарные вещи а мы начинает разговор как будто искуственные спутник земли запускаем Evil or Very Mad

Допуск он и есть допуск. А вот про спутники это точно. Они теперь
видимо без допусков-или не взлетают -или летят не куда надо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 7:24 am    Заголовок сообщения: Re: Запресовка п. пальца в Электроне Ответить с цитатой

цитирую волкова-шувалова-"...обработку можно считать законченной, если поршневой палец,смазанный автотракторным маслом, плавно в ходит в отверстие (втулки шатуна) под действием усилия большого пальца руки. оставлять более тугую посадку не следует, так как это приводит к захватам пальца во втулке" конец цитаты.остальное можно посмотреть в нашей библиотеке, стр.95
здесь отвечено на все вопросы:
1. смазывать
2. могут быть прихваты
3.приспособление-палец
4.ничего не надо греть.
5. в советском союзе была шикарно отлаженная система допусков и посадок, и качество запчастей было отличным, поэтому все ищут запчасти времен ссср, а не современный китай. это я про якобы конские допуски. неправда. были госты и их все придерживались, так как они были обязательны, и никакой ИСО 9000 близко не стоит рядом. сейчас госты, если кто не знает, носят рекомендательный характер.
посадка пальца должна быть плавающая, т.е. он должен ходить и в головке шатуна, и в бобышках поршня. это тоже написано там же. стр.90
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позвольте на согласиться. Что относится к шатуну, так и есть, а вот в поршне палец ходить не должен, ибо звенеть будет при работе, и могут стопора по вылетать. Палец должен вращаться только во втулке шатуна. Есть и обратная посадка, например на ВАЗ классике, там наоборот при посадке греется шатун (он без втулки), и палец вращается в поршне, а в шатуне сидит мёртво. Ну а то, что написано, так писали люди, которые тоже могли ошибаться, так же не думаю, что автор книги долгие годы эксплуатировал мотороллер. Smile
Относительно качества советских запчастей, я бы сказал качество было, но оно было не стабильным, особенно в 80х. Так например в двигателе на Карпатах стирались зубья шестерни вторичного вала, поменял 2, потом плюнули, и батя купил мне другой мопед (старее выпуском) Ригу 16. Изготовление тормозных барабанов и колёсных дисков мотороллера вообще жесть..., всё, что после 1985г (приблизительно) кривое. Повторюсь, что качество было, но видимо когда надо было делать план, чихали на это качество.

п.с. в инструкции к Вятке 150-М 1967г: зазор между втулкой головки шатуна и пальцем равен 0,016-0,034; между отверстиями в бобышках и пальцем должен быть натяг 0,0015-0,011.
Из инструкции к Тулице 1980г: Маркировка поршневых пальцев и поршней (по отверстию) по группам: белый, чёрный, красный-обеспечивает зазор 0,0050-0,000. Цветовой индекс наносится на бобышке поршня и торце поршневого пальца.
Думаю комментарии излишни, где должен вращаться палец.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды