Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
254 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Запресовка п. пальца в Электроне
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле в ХОЛОДНОМ поршне палец должен сидеть с натягом, а в НАГРЕТОМ до рабочей температуры должен ходить. Поэтому пальцы и поршни нужно подбирать по группам, ибо допуски там измеряются тысячными миллиметра.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
а в НАГРЕТОМ до рабочей температуры должен ходить.

Нет, не должен. Если бы так было, то в бобышках поршня должны быть втулки. Он не должен ходить ещё потому, что зазор в втулке шатуна больше, чем в бобышках, соответственно крутиться будет там, где больше зазор, тем более, что в тульских двигателях допускается зазор=0. Безусловно, что проворот пальца в бобышках может быть, но это неисправность, а не норма.
Давайте предположим, что палец одинаково вращается как в бобышках, так и в втулке шатуна. Как думаете, где быстрее разобьёт отверстия, в втулке, которая сидит в чугуне, или в люминевых бобышках?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lamaster87
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 22, 2013
Сообщения: 57
Откуда: г.Куйбышев, НСО

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К примеру. Вот недавно ремонтировал свою бензопилу, так там с завода стоит сепаратор плюс палец свобоно ходит в бобышках. Двигатель тоже двухтактный 13000 оборотов развивает, ничего не звенит. В ремонтном комплекте палец тоже свобоно ходит, это так для размышлений... Могу еще сказать что в скутерах современных так же сделано.
По выработке, если палец будет вращаться, то она на нем будет равномерной от втулки (если палец не вращается то она обычно снизу, от этого и звон), а в бобышках площать контакта в два раза больше.


Последний раз редактировалось: lamaster87 (Пн Фев 02, 2015 2:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно спорить сколько угодно, но палец плавающий практически у всей советской мототехники, это конструктивная особенность. вот у копейки палец прессуется в шатун, намертво, а в бобышках поршня вращается свободно. и ничего не стирает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
можно спорить сколько угодно, но палец плавающий практически у всей советской мототехники, это конструктивная особенность. вот у копейки палец прессуется в шатун, намертво, а в бобышках поршня вращается свободно. и ничего не стирает

Там смазка хорошая ( из картера).
У двухтактников смазка намного хуже. Но с тем, что в поршне имеет место плавающая посадка, я согласен. И в явах так и в совдеп технике тоже так. Если палец сидит плотно в поршне, то имеет место очень интенсивная выработка пальца с одной стороны от трения со втулкой.
Если говорить о стуке пальца в бобышках после прогрева двигателя, то он появляется либо при перегреве, либо если уже есть увеличенная выработка, либо если материал поршня неправильный, и имеет повышенное тепловое расширение по сравнению с оригинальным поршнем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршневой палец вообще никому ничего не должен - он неодушевленній предмет Smile

А по поводу посадки смотрим Волков-Шувалов 2 изд. с. 90.
Цитата:
В двигателях мотороллеров.... применяются поршневые пальцы плавающего типа, поэтому они изнашиваются по всей длине, в головке шатуна и в бобышках поршня


Еще раз повторюсь - плавающая посадка получается только при рабочих температурах из-за разного коэффициента теплового расширения алюминия и стали. В холодном состоянии палец должен сидеть с небольшим натягом.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dima73
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 21, 2014
Сообщения: 17
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю что вы спорите , но по моему ясно, что на такой технике палец в поршне не должен вращаться даже после прогрева двигателя), собственно от боязни что он там может провернуться я и спросил про смазку пальца перед запрессовкой. Ведь после снятия старых поршней (по крайне мере на яве) следов от вращения пальца нет, только следы скольжения от движения пальца при выпресовке и износ втулки шатуна(на износ бобышек поршня даже намёка нет). На сколько я помню рекомендуют даже пальцы заморажевть а поршень нагревать и нагревать поршень без предварительно наживлённого пальца(что на первый взгляд облегчало бы установку) , потому что при нагреве поршня и пальца и у того расширение и другого(хоть и немного разное) и смысл в таком нагреве отпадает. Он либо вращается как на жигулях либо вовсе на мертво стоит в поршне , как на такой технике. Уточню про яву - ява старуха с бронзовыми втулками в головке шатуна. На урале тоже запрессовывал , там тоже втулки в щатуне(подшипники скольжения, если не ошибаюсь).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2015 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima73 совершенно верно, и если измерить Б/У палец (который не звенел), то в районе бобышек выработки быть не должно. В противном случае, если он крутится, выработка и характерный поясок будут.

Hakuna, я больше доверяю инструкции завода-изготовителя, чем Волкову-Шувалову, даже 2-го издания.

И посмотрите на всякий случай на бобышки, если палец должен вращаться, то должны быть отверстия в бобышках для смазки, на моих поршнях их нет. Как по вашему нормальное вращение сопряжённых деталей без смазки, да ещё и алюминия?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 7:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

просто все путают плавающую посадку с вращением. никакого вращения у пальца нет, он просто свободно перемещается в бобышках поршня и головке шатуна в пределах расстояния, ограниченного двумя стопорными кольцами ("плавает")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):

Hakuna, я больше доверяю инструкции завода-изготовителя, чем Волкову-Шувалову, даже 2-го издания.


В инструкции завода-изготовителя (во всяком случае на Вятку) операция замены поршня не описывается. Поэтому про посадку пальца тоже ничего не сказано.
А вот книга Волкова-Шувалова называется "Ремонт мотороллеров" и пока еще не было повода упрекнуть эту книгу и её авторов в некомпетентности.
Вот еще цитата из книги "Грузовые мотороллеры" (1961 год, с. 24).
Цитата:

Поршневой палец запрессовывается в отверстия бобышек поршня с небольшим натягом, для чего поршень предварительно нагревают. При работе двигателя палец может свободно проворачиваться в отверстиях бобышек.


Кстати, если бы посадка пальца была "мертвой", зачем нужны бы были стопорные кольца?
В автомобильных моторах с прессовой посадкой пальца в шатун стопорных колец нет.

P.S. olegf +1
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dima73
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 21, 2014
Сообщения: 17
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В нашей дискуссии родился ещё один вопрос, а какова цель этой самой плавающей посадки? Получается что на не прогретом моторе её как бы нет а на прогретом она появляется, она либо должна быть либо нет. Если на прогретом двс её нет то получается что допускается её отсутствие(плавающей посадки). Думается мне , что при шевелении (плав.пос.) пальца в поршне появлялась бы постепенно выработка, а малейшая выработка в таких допусках привела бы к шевелению пальца и на холодном двс., а со временем и со свободным вращение и как следствие биением(учитывая скудную систему смазки), сколько разбирал двс с такой посадкой палец всегда приходилось выбивать молоточком аккуратненько. Может всё таки п.п. не подразумевает шевеления а лишь указывает на способ крепления детали , ну вроде как подшипник в корпусе запрессовывается(зачастую тоже корпус греют, аналогично нагреванию поршня) и стопорится кольцом и это не значит что он там должен шевелиться а кольцо его удерживать, если зашевелился то значит посадочное место разбито и требует развёртки и запрессовки ремонтной втулки. У кого какие мысли, коллеги?

Последний раз редактировалось: Dima73 (Чт Фев 05, 2015 7:28 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да какая разница. То, что палец "может" проворачиваться в поршне еще не значит, что он там постоянно "будет" проворачиваться. Вертеться он будет в основном там, где меньше трение, то есть в ВГШ, ибо меньше площадь соприкосновения и меньше собственно коэффициент трения (за счет смазки и свойств поверхностей).
В нашем случае важно что? Правильно подобрать палец к поршню и соединить их!
Холодный палец не должен входить от усилия руки в холодный поршень.
При нагреве поршня до 130-150 градусов холодный палец должен усилием руки вставляться в бобышки. Вот и всё, что нужно знать для ремонта.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Dima73
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 21, 2014
Сообщения: 17
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем! Будем ставить так сказать не мудрствуя лукаво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2015 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Кстати, если бы посадка пальца была "мертвой", зачем нужны бы были стопорные кольца?

Затем, что бы при износе бобышек (когда в них палец начинает крутиться) он не поцарапал гильзу. Так же двигатель можно перегреть, и тогда палец может сместиться, но это всё не норма, а неисправности, так вот что бы после очередной неисправности не менять вместе с поршнем и цилиндр, там и стоят кольца.
В детстве на 2х-скоростном мопеде (каком не помню) решил заменить поршень с кольцами. Ну и естественно не лез у меня новы палец, я не нашёл ничего лучше, чем поставить старый, он туго но залез, естественно на холодную. Как только двигатель прогревался, начинался звон, но мопед ехал, и мне было по барабану... Так вот доездился я до того, что палец выбил стопорное кольцо, и поцарапал цилиндр. Причём двигатель не заклинило, просто перестал тянуть.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды