Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
234 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Количество зубьев шестерней в КПП Муравья
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2015 8:41 pm    Заголовок сообщения: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья Ответить с цитатой

Добрый день!
Перебирая двигатель по причине замены вторичного вала КПП (срезало шлицы там, где звезда сидит) столкнулся с проблемой. Не могу найти вал как мой.
Мотороллер Муравей 2М-02 1993г.в.
В моей коробке шестерни вторичного вала имеют количество зубьев для передач:
1 передача - 27шт,
2 передача - 24шт,
3 передача - 20шт,
4 передача - 18шт.

По всех справочниках и попадающихся мне коробках количество зубьев
27
23
21
18

Т.е. на 2 и 3 передачи другое количество зубьев. Не могу разобраться. Это нормальная ситуация и нужно еще порыскать подходящий вал или это какой-нибудь уникальный случай.
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2015 8:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья Ответить с цитатой

djlm2007 писал(а):
Добрый день!
Перебирая двигатель по причине замены вторичного вала КПП (срезало шлицы там, где звезда сидит) столкнулся с проблемой. Не могу найти вал как мой.
Мотороллер Муравей 2М-02 1993г.в.
В моей коробке шестерни вторичного вала имеют количество зубьев для передач:
1 передача - 27шт,
2 передача - 24шт,
3 передача - 20шт,
4 передача - 18шт.

По всех справочниках и попадающихся мне коробках количество зубьев
27
23
21
18

Т.е. на 2 и 3 передачи другое количество зубьев. Не могу разобраться. Это нормальная ситуация и нужно еще порыскать подходящий вал или это какой-нибудь уникальный случай.
Спасибо!

Пару раз такие моторы попадались. Надо посчитать зубья на первичном валу или заменить оба вала комплектом. Можно от старой звездочки взять середину и приварить к новой. Высоту втулки соответственно уменьшить, а туда , где срезаны шлицы, выточить колечко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Т.е. новую середину с живыми шлицами привариваем отцентрованно к старой звезде? Подрезаем втулку и за счет этого сваренная звездочка с новыми шлицами садится глубже на толщину новой середины приваренной вплотную к старой? Именно вплотную, а не вваренную.
Такая идея?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

djlm2007 писал(а):
Т.е. новую середину с живыми шлицами привариваем отцентрованно к старой звезде? Подрезаем втулку и за счет этого сваренная звездочка с новыми шлицами садится глубже на толщину новой середины приваренной вплотную к старой? Именно вплотную, а не вваренную.
Такая идея?

Совершенно верно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2015 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идея неплохая.есть одно " но" . Зубья шестерни равно как и шлицы прошли цементацию и закалку на заводе. От сварки произойдет отпуск и шестерня из детали превратится в овощ. Она конечно послужит некоторое; время. Но недолго. Есть конечно способы сварки с интенсивным отводом тепла именно для таких случаев. Если вы ими владеете то у вас все получится. Или другой вариант если есть термичка. Тогда шестерню зацементировать а затем закалить и сделать низкий отпуск тоже не составит никакого труда. Судя по скольжению напильника у шестерни HRC 52-55 единиц в оригинале. Остальные варианты баловство и напрасная трата времени
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2015 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
Идея неплохая.есть одно " но" . Зубья шестерни равно как и шлицы прошли цементацию и закалку на заводе. От сварки произойдет отпуск и шестерня из детали превратится в овощ. Она конечно послужит некоторое; время. Но недолго. Есть конечно способы сварки с интенсивным отводом тепла именно для таких случаев. Если вы ими владеете то у вас все получится. Или другой вариант если есть термичка. Тогда шестерню зацементировать а затем закалить и сделать низкий отпуск тоже не составит никакого труда. Судя по скольжению напильника у шестерни HRC 52-55 единиц в оригинале. Остальные варианты баловство и напрасная трата времени


Мне делали звездочки (на заводе). Середину брали от изношенной звезды, а зубья от новой (другого мотоцикла) и сваривали - проблем никаких не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2015 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да ради бога
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2015 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf прав, но.... Можно сделать проточить с допуском под запрессовку, сделать фаску на сопрягаемых деталях, и варить не сплошным швом, а поставить по три прихвата на сторону асимметрично, и будет всё работать так же как обычная звёздочка.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shteel
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 03, 2015
Сообщения: 9
Откуда: Украина,ДНР. г.Донецк

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2015 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично я делал так,на Муравей заднюю звезду 27з срезал на токарном станке и насаживал под пресом с небольшим натягом звезду от Вятки 22з с последующей проваркой полу автоматом.Отъездил сезон износа не наблюдаю. Зато по скорости одни плюсы конечно в ущерб тяги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2015 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варить шестерни в коробке недопустимо. По-моему проще купить движок б.у и взять оттуда то что надо. Или коробку в сборе на барахолке..
А вот идея об уменьшении высоты распорной втулки имеет право на жизнь. Только нужно просмотреть как там с зазором будет получаться между звездой и картером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Shteel
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 03, 2015
Сообщения: 9
Откуда: Украина,ДНР. г.Донецк

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2015 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варить шестерни никто и не предлогает это тупо,а вот звёзды варил и не раз.Тоже были сомнения что оторвёт,съест зубья.Но всё отлично работает советский метал не отпускается как Китай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2015 8:33 pm    Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья Ответить с цитатой

Илья писал(а):
djlm2007 писал(а):
Добрый день!
Перебирая двигатель по причине замены вторичного вала КПП (срезало шлицы там, где звезда сидит) столкнулся с проблемой. Не могу найти вал как мой.
Мотороллер Муравей 2М-02 1993г.в.
В моей коробке шестерни вторичного вала имеют количество зубьев для передач:
1 передача - 27шт,
2 передача - 24шт,
3 передача - 20шт,
4 передача - 18шт.

По всех справочниках и попадающихся мне коробках количество зубьев
27
23
21
18

Т.е. на 2 и 3 передачи другое количество зубьев. Не могу разобраться. Это нормальная ситуация и нужно еще порыскать подходящий вал или это какой-нибудь уникальный случай.
Спасибо!

Пару раз такие моторы попадались. Надо посчитать зубья на первичном валу или заменить оба вала комплектом. Можно от старой звездочки взять середину и приварить к новой. Высоту втулки соответственно уменьшить, а туда , где срезаны шлицы, выточить колечко.



Так в чем причина такой коробки? Экспериментальные какие-нибудь ?
Действительно, найти подходящий вал сложно, пока не удалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2015 7:00 pm    Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья Ответить с цитатой

Появилось предположение, что двигатель от мотоцикла Тулы, но тогда коробка должна переключаться вниз, вверх ... Но у меня не так, а как обычно. Повышаем передачу пяткой, а сбрасываем носком.
Но при этом мотороллер покупался в магазине новым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илья
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 21, 2010
Сообщения: 360

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2015 10:42 pm    Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья Ответить с цитатой

djlm2007 писал(а):
Появилось предположение, что двигатель от мотоцикла Тулы, но тогда коробка должна переключаться вниз, вверх ... Но у меня не так, а как обычно. Повышаем передачу пяткой, а сбрасываем носком.
Но при этом мотороллер покупался в магазине новым.


Если на датчике указателя нейтрали два контакта, то возможно Вы просто не приспособились пользоваться второй нейтралью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
djlm2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 05, 2013
Сообщения: 43
Откуда: Черноголовка

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2015 10:48 am    Заголовок сообщения: Re: Количество зубьев шестерней в КПП Муравья Ответить с цитатой

Илья писал(а):
djlm2007 писал(а):
Появилось предположение, что двигатель от мотоцикла Тулы, но тогда коробка должна переключаться вниз, вверх ... Но у меня не так, а как обычно. Повышаем передачу пяткой, а сбрасываем носком.
Но при этом мотороллер покупался в магазине новым.


Если на датчике указателя нейтрали два контакта, то возможно Вы просто не приспособились пользоваться второй нейтралью.


Нет, на датчике один контакт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды