Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
210 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

666 или DPR-trip

Поездка в Донецкую Народную Республику.

Вообще-то маршрут, о котором я буду писать, должен был стать частью большого путешествия 2017 года. Но тогда под конец поездки захандрил мотороллер, да и жара стояла аномальная даже по нашим меркам. Так что из Таганрога поехал я тогда прямиком домой. Однако желание посмотреть своими глазами на жизнь за новой границей и повидать друзей, с которыми последние четыре года встречались только в Скайпе, никуда не ушло.
Несмотря на то, что необходимый пропуск был получен еще в начале июля, поездка несколько раз переносилась, пока, наконец, не была выбрана дата 10 августа. Получался выезд в пятницу, в субботу покатушки, в воскресенье возвращение домой.
Перед самой поездкой Вятка дала понять, что ей тоже хочется внимания – полетело сцепление и перестал светить ближний свет. Пришлось потратить день на текущий ремонт и профилактику. Сцепление поставил то, которое еще в Вятских Полянах подарил Котов. Узел заработал на удивление мягко – умеет все-таки Антон выбирать детали. Правда, при замене чуть не попал на переборку двигателя, уронив в него детальку от съемника. Но обошлось – удалось достать без разбора.
Проблему с ближним светом решил перестановкой излучателя с дальнего. В итоге лампа у меня светит только в одном режиме, но я и раньше дальним не пользовался, так что можно потерпеть. Кроме того заменил масло, прошприцевал подвеску, закрепил держатель для навигатора, а там и день закончился.
10 августа утром выдвинулся в дорогу. Предстояло пройти около 200 км, поэтому ранним подъемом решил себя не мучить. К 10 часам был уже на пропускном пункте в Гнутово. Очереди практически не было, да и досматривать у меня особо нечего, так что границу прошел быстро. Но тут нас поджидала первая поломка.
На пути между украинским и ДНР-овским КПП (кстати, изначальное произношение «дэ-нэ-эр» здесь уже успело трансформироваться в более краткое «дэнэр») после одной из бесчисленных ям, седло на Вятке вдруг стало колом в верхнем положении. Заклинило задний амортизатор. Поскольку останавливаться для ремонта на нейтральной полосе как-то не хотелось (многочисленные надписи «С дороги не сходить – заминировано» хоть и могут оказаться простыми страшилками, но охоту к этому отбивают), пришлось аккуратно тарахтеть дальше, тщательно объезжая все ямки.
Второй пропускной пункт также прошел быстро (гораздо быстрее, чем в 2017 году) и принялся высматривать место для ремонта. Поскольку ожидалось худшее, нужно было иметь возможность вывесить заднее колесо. Только километров через 5 нашлось подходящее место в посадке. Сам ремонт, однако, не занял и пяти секунд, если не считать время на подготовку. Просто надавил сбоку на пружину, амортизатор щелкнул и снова обрел подвижность. Больше в этот день проблема не повторялась, хотя я, конечно, старался ехать поаккуратнее.

Обычно после прохождения границы я стараюсь отзвониться домой, но на этот раз обнаружилось, что ни Киевстар ни МТС (вообще-то теперь он уже Vodafone, но мне привычнее старое название. Иногда еще и UMC могу обозвать) мои телефоны не отлавливают. Только километров через 20, в Тельманово, появилась устойчивая связь с МТС и соответственно возможность сказать всем, что жив, здоров, и еду дальше.
За Тельманово я наконец выехал на хороший асфальт трассы Донецк-Новоазовск. До этого дороги местами были средние, местами – совсем убитые. Хотя, по сравнению с прошлым годом, подвижки в хорошую сторону налицо. Явно видно, что дороги делают, пусть и ямочным ремонтом. У нас же некоторые дороги класса Р и даже М в таком состоянии, как будто их бомбили.

(это, например, участок трассы Мариуполь-Запорожье)

Дальше до поры до времени катился без приключений. На немногочисленных блокпостах только руками махали – дескать, «проезжай». После Комсомольска пошли знакомые отвалы рудоуправления.

По другую сторону дороги виднелись аналогичные горы, только гораздо более давние, успевшие зарасти зеленью. Время было обеденное и, чтобы не глотать дорожную пыль, я свернул к такой горке на привал.

А в остальном – те же холмы, поля, посадки, речушки. Только номера у машин другие.
Примерно в три часа дня был уже в Донецке. Когда-то (еще в прошлом тысячелетии) мне довелось провести в этом городе незабываемые студенческие годы. Общежития ДонГУ располагались возле ставков, вплотную к парку Щербакова, поэтому все окрестности были исхожены вдоль и поперек. Однако потом я в те края долго не захаживал. Слишком уж ностальгия захлестывала…
Но незадолго до поездки удалось снова найти контакты одного дорогого для меня человека и договориться о небольшой прогулке по Донецку. Поскольку сейчас Галя живет неподалеку от Южного автовокзала, там же я и припарковался. А потом ноги почти сами понесли нас через мостик в парк Щербакова.





Обошли парк, полюбовались на скульптуры, фонтаны, розарий, ухоженные аллеи. Вышли к источнику, водой из которого мой бывший сосед по общежитию, а ныне – ведущий программист в одной из фирм США, разбавлял водку в ларьке возле общаг. Поднялись к самим общежитиям.

В 2014 году вместо выехавших студентов туда заселили военных, в результате чего район все стали обходить десятой дорогой. Сейчас, правда, всё уже устаканилось. Дальше вышли на Пушкинский бульвар, прошлись до оперного театра и вернулись обратно к автовокзалу.
Как оказалось, Галина по роду работы часто водит экскурсии по городу. Так что я узнал массу интересных подробностей о Донецке и его культурных объектах, которые обычно мало кто знает.
Здесь позволю себе еще немного фотографий:


Казацкая чайка, на бортах которой надписаны названия основных рек Донецкой области. Нашел там родные Кальчик и Кальмиус.


Скульптура в районе площади Ленина

Кстати, в ДНР, в отличие от Украины, не сходят с ума по поводу переименований и стирания из памяти прошлого. Во всяком случае, украинские надписи мирно уживаются с русскими. Названия улиц и населенных пунктов также никто не менял. И это правильно.

Центр Донецка почти не изменился. Разве что цены стали в рублях, на рекламных плакатах новый мобильный код (071) и отовсюду поздравляют с праздниками, начиная от 8 марта и заканчивая почему-то 9 мая. Людей и машин, конечно, меньше. Но вымершим город никак не назовешь.



Стрелка часов уже приближалась к шести вечера. Пора было двигать дальше. Навигатор лихо проложил дорогу в Горловку, однако при выезде на Макеевское шоссе внезапно стал глючить, терять спутники и кидать меня по карте. В итоге я проехал нужную развязку, но быстро почуял неладное и остановился выяснить – в чем дело. Оказывается, тупая железка под конец дня устала и выключила модуль GPS, после чего пыталась определить мои координаты по сотам мобильной связи. Включив GPS обратно, я вернулся примерно на километр назад и, выскочив на кольцевую, поехал дальше.
Дорога между Донецком и Горловкой проходит по самому краю зоны разграничения. Часть её разрушена и закрыта для движения. Поэтому некоторые участки проходят по таким чигирям, о существовании которых до войны, наверное, вообще мало кто догадывался. Дорога проходит через полдюжины железнодорожных переездов, а местами от неё остается одно направление, очень напоминающее упомянутый выше участок трассы на Запорожье. Тем не менее, и здесь идут ремонтные работы. Ставят латки. Кладут асфальт.

Только после Ясиноватой я снова выехал на старую трассу и отзвонился Сергею, что нахожусь уже на подходе. Наконец, через еще каких-нибудь 15 километров и еще один блок-пост снова вижу знакомую бирюзово-голубую Вятку. Мой же мотороллер к этому времени начал демонстрировать явные признаки усталости. Снова появились признаки износа штока выжима сцепления – шум при выжиме и увеличение хода рычага. Хотя до поездки шток был в идеальном состоянии. Видимо сказались километры убитых дорог, проеденные в натяг на сцеплении. Да и свободный ход был оставлен маловатый.
Впрочем, до Серёгиного дома добрались без приключений. Оказывается, меня там ждали к обеду, еще к пяти часам. В итоге накормили так, что потом в гараже было тяжеловато сгибаться.

(это уже на следующий день)
Обнаружив во дворе место, где кое-как ловился МТС, отзвонился родным, после чего занялись техническим обслуживанием Вятки. Сначала опаяли заново трос сцепления (было подозрение, что он начал вытягиваться из бобышки), но потом ввиду подозрительного шума пришлось все-таки лезть глубже и менять шток выжима, благо с собой всегда вожу запасной. Заодно и масло в коробке поменял. В итоге моторчик снова заработал как положено. Правда, когда ставил на место заднее колесо, отломилась выхлопная труба глушителя. Осмотр показал, что металл там истончился до состояния бумаги, так что со сваркой придется повозиться. Поскольку данная неисправность ни к чему, кроме большего количества сажи на задней части мотороллера не приводит, решил ничего не предпринимать. К заднему амортизатору также решили не лезть, ввиду позднего времени.

На следующий день во дворе меня первым встретил страшный зверь – пекинес. Страшный тем, что может зализать до смерти. В общем, весёлая собачура. А на задних лапках скачет так, что может в цирке выступать.

Выезд на Саур-Могилу был назначен на 8 утра. Все оказались пунктуальными и по факту так и получилось. Участвовали две Вятки. На одной ехал я, на другой – Сергей с тещей. Также была Тулица под управлением еще одного Сергея и Ява-старушка, на которой ехали Валера и Евгений. Чуть дальше к нам присоединился Максим на раннем Восходе, а в Шахтерске была назначена встреча с Сашей на Юпитере-3. Ожидали также Виталия из Докучаевска, с которым мы в 2017 году ездили в Вятские Поляны.

Поскольку вчера под конец пути, уже в Горловке пришлось переходить на резерв топлива, первым делом попросил вывести к заправке. Цена на бензин во всей ДНР на удивление одинакова. Если у нас в городе могут стоять рядом (на участке дороги метров 300 длиной) четыре заправки с разными ценами, то здесь почти везде 92-й бензин стоил 51 рубля за литр.
Заправившись, поехали дальше. Между Горловкой и Енакиево дорога на протяжении нескольких километров состоит из одних ям, но дальше в целом везде покрытие в нормальном состоянии. Не Татарстан, конечно, но можно ездить спокойно. Ритм движения колонны немного отличался от того, как я привык ездить, поэтому в начале маршрута несколько раз клинило задний амортизатор. Потом приспособился и особых неприятностей этот узел уже не доставлял. Вообще, нужно отметить, что наша маленькая группа действительно ехала колонной, а не той бесшабашной толпой, как во время пробега от Казани до Вятских Полян. То есть, ехали, соблюдая дистанцию, не обгоняя друг друга. Если кто-то отставал – ждали. Сразу чувствуется, что ребята так катаются часто.
Скорость по пути держали в районе 50 км/ч. Стыдно признаться, но самым медленным транспортным средством в колонне оказалась моя Вятка. И дело даже не в том, что из-за неисправного заднего амортизатора я ехал аккуратнее. На хорошей дороге Сергей вместе с пассажиром все-равно оказывался быстрее. Основная разница между нашими мотороллерами в карбюраторах. На моей Вятке PZ26 (китайская копия Keihin), на его – индийский Pacco (из тех, которые одно время ставили на Мински). Диффузор на Pacco чуть побольше. Видимо это и вызывает разницу в мощности моторов.
Впрочем, ехалось всё-равно хорошо. Несмотря на то, что в Донецкой области насчитывается аж 59 городов и ехали мы по её центральной части, большая часть пути пролегала за пределами городской застройки. Природа здесь достаточно интересная. Область большей частью расположена на остатках древних гор – Донецкого кряжа. Поэтому местность сама по себе довольно холмистая. Так, Саур-Могила, к которой мы направлялись, является одной из самых высоких точек области. При этом природные холмы щедро дополняются холмами искусственными – терриконами, выросшими за сотни лет добычи каменного угля. Некоторые терриконы – просто груда пустой породы. Некоторые пытаются озеленить, чтобы ветра не так сильно несли с них пыль. Местные жители давно привыкли к такому ландшафту, а вот я крутил головой по сторонам, рассматривая необычные виды.
В Шахтерске завернули в центр города на площадку, где в 10 часов утра была назначена встреча с Саней из Донецка. Заядлый Явист, на этот раз он приехал на Юпитере-3. На площадке обращал на себя внимание “мотоцикл” из металлолома и тракторных покрышек. Женя с Валерой тут же завели спор о том, правильно, или нет надета передняя покрышка.

Тем временем Сергей фиксировал основные моменты наших покатушек на action-камеру.

Кроме нас на площадке стоял еще один мотоцикл. Какой-то современный японец. Оказывается, в этот же день должен был состояться еще один пробег, стартующий из Донецка. С пафосом и полицией. Приглашал нас присоединиться. Мы подумали, но потом решили ехать сами, как планировали, тем более, что от Шахтерска до Саур-Могилы оставалось несколько десятков километров живописной дороги.

(площадка на Саур-Могиле)
В этих местах я уже бывал летом 2010 года, когда единственный раз в своей жизни выбрался на байк-слет, проходивший возле г. Снежное. Увидав тогда на указателе знакомое название «Саур-могила» не мог не заехать.




В 2014 году здесь был фронт. За высоту сражались отчаянно. С одной стороны, с неё можно было обстреливать все окрестности на десятки километров, но с другой и сама высота легко накрывалась артиллерией. А прятаться там почти негде. Поэтому монумент воину-освободителю был разрушен полностью, а мемориальный комплекс сильно поврежден.


Теперь предстояло увидеть всё это вживую. По словам Сергея, следы войны постепенно убирают. В 2015 году наверху стояла зенитная пушка, а вся земля была усыпана осколками.

Сейчас их уже нет, но 2014 год забывать никто не собирается. Рядом с остатками монумента памятный знак и могилы тех, кто погиб на этой высоте, а ниже выстроена небольшая церковь.







Первый раз бродил я по развалинам, оставшимся от недавних боев. Бродил, понимая, что совсем недавно здесь умирали люди. Не от болезней, не от старости, не от водки, а от снарядов, которые были посланы другим людьми.

И возникала ненависть. Только не к тем, кто воевал, а к тем, кто их послал. И раз уж мы так бодро шагаем в прошлое, от огромной единой страны в эпоху феодальной раздробленности, так почему бы не сделать еще один шаг в сторону первобытнообщинного строя, когда исход войны между племенами решал поединок вождей. Посадить бы в стеклянную банку руководителей всех воюющих сторон, а заодно и их кукловодов. Да оставить там, пока в живых не останется один. Его и считать победителем. Какого ж рожна губить десятки тысяч жизней из-за чьих-то амбиций?


А эта плита была установлена в 2011 году. Надпись на ней гласит, что это «Памятный знак, символизирующий дружбу народов Украины и России», установленный «в честь 70-летия начала Великой Отечественной войны». В 2015 на плиту насыпали кучку из осколков, как бы намекая, чем всё закончилось.


Просто труба – бывший флагшток стоящий возле самого бетонного обелиска. Очень наглядно показывает плотность огня на высоте.


Памятник, созданный из осколков снарядов и ракет.

Пока отдыхали на лавочках, естественно обсуждали технику. Дошла очередь и до моей вятки с пробегом под 100 ткм. Запомнился один вопрос:
- Ты что-нибудь с ней делал?
(пауза, пока я пытаюсь вспомнить весь список)
- В общем-то... всё.
Где-то в 12-30 стали собираться в обратный путь.

Сергей предложил закольцевать маршрут, проехав через Зугрэс, Харцызск и Ждановку. Возражений не было. В путь двинулись тем же составом, которым выезжали из Горловки, так как Саша уехал раньше.
Проезжая Шахтерск, встретили ту самую колонну, к которой нас уговаривали присоединиться. Было это примерно в 13-30. Поприветствовали друг друга и разъехались, радуясь, что не стали их дожидаться и терять время. Как оказалось позднее, в этой колонне ехал и Виталий, но ни он нас, ни мы его не увидели.
После Харцызска залитые в Горловке 5 литров бензина закончились и возникла необходимость заправиться. Практически сразу обнаружилась небольшая сельская заправка с той же самой фиксированной ценой 51р/литр, где я и залил в бак очередные 5 литров. Сергей поначалу опасался за качество бензина, но в поведении Вятки никаких изменений не случилось, так что эти опасения оказались напрасными.
Несколько фотографий с обратного пути:

Зугрэс. Градирни электростанции. Остановились напротив не ради хорошего кадра, а ради того, чтобы размять пятые точки.


Харцызск. Мотоцикл Максима и его борода привлекли внимание местных мальчишек, которые напросились покататься во время очередной остановки.


Вятки, правда, тоже без внимания не остались.


Енакиево. Остановились, уже не помню по какой причине, а навстречу ранний ушастый ЗАЗик, в довольно неплохом состоянии. Сразу же с восхищенными возгласами подбежали местные мотоциклисты. Один начал рассказывать, что у него есть точная такая же Вятка, только с китайской рамой. Что имелось ввиду не могу понять до сих пор.

Сергей всю дорогу не переставал удивлять возможностями своей Вятки. Снимая нас на видео, он легко маневрировал в колонне, то отставая, то снова возвращаясь в начало. И при всем этом ехал не сам, а с пассажиром.
В Енакиево после скачков на очередном трамвайном переезде звук моего мотороллера вдруг стал намного громче. Поначалу, помня вчерашнее, я думал, что продолжилось разрушение глушителя. Но потом вспомнил, что похожий звук бывает и тогда, когда слетает воздушный фильтр. И точно, открыв дверку карбюраторного отсека, обнаружил фильтр лежащим отдельно. Оказалось, что развалилась пластина крепления, когда-то наскоро сделанная из тонкого стального листа. Отремонтировать такое, стоя на трассе, невозможно, поэтому просто накинул на карбюратор патрубок фильтра и аккуратно доехал до Серегиного гаража. Вернулись мы уже в пятом часу, проехав за день почти 200 километров.

Вечером снова пришлось заняться ремонтом. Никогда еще Вятка не преподносила столько сюрпризов в пути. Наверное, почувствовала наличие хорошей ремонтной базы.
Лопнувший кронштейн решили делать заново. Нашелся кусок двухмиллиметрового дюралюминия, из которого изготовили замену. Заодно еще раз, на всякий случай, заменили масло в коробке передач. Несмотря на то, что работа была несложная, вместе со снятием, установкой, изготовлением и подгонкой провозились часов до 11. До заднего амортизатора очередь опять не дошла.

На следующий день пришла пора возвращаться домой. Выезд назначили на 8 утра, чтобы было время заехать в Докучаевск и повидаться с Виталием. Серега поначалу тоже намеревался прокатиться в гости вместе, но потом передумал. Всплыли дела в Горловке. Тем не менее, мы прокатились вместе с ним и другим Сергеем, пересевшим на этот раз с Тулицы на скутер, до Пантелеймоновки, где и распрощались. Было немного грустно, как происходит всегда, когда приходится расставаться с хорошими людьми, не зная, когда будет следующая встреча.


Фото на въезде в Горловку сейчас и шесть лет назад.
По сравнению с 2012 годом стелла несколько изменилась.


Фото, Пантелеймоновка
Дорога в этом месте вплотную проходит к линии разграничения. Фактически до «Дэнеровской» границы здесь всего около километра. Когда-то там были дачные участки. Теперь только то, что от них осталось.

Дальше навигатор повел меня по знакомому маршруту. Ясиноватая, ухабистый объезд пограничной зоны, ДКАД, съезд в сторону Новоазовска.

Донецкая кольцевая.

Не доезжая до Старобешево, свернул на дорогу через Коммунаровку, чтобы сэкономить десяток километров. На украинских картах этот поселок уже давно под другим названием, но здесь об этом, кажется, даже не знают. Дорога здесь оказалась разбитой, причем местами сильно, но на двух колесах больше возможностей выбирать хорошие участки, так что по времени все-равно выиграл.
Докучаевск встречал очень фактурными искусственными горами – отходами флюсо-доломитного комбината. Сейчас это градообразующее предприятие не работает, а совсем недавно не только приносило доход, но и тратило большие средства на благоустройство города.

Проехав отвалы, въезжаю в город и на обочине вижу знакомую фигуру возле блестящей красной Явы-638. Здравствуй, друг.
Прикинув, сколько времени имеется в запасе, отправились в гараж. Возле гаражных ворот, покрытых, как рубцами, следами от осколков, стоял знакомый белый Fiat Doblo. Помнится, после возвращения из Вятских Полян, я еще несколько месяцев не мог спокойно реагировать на такую машину в потоке.



В гараже, кроме Фиата, обитала и мототехника - Ява, Тула и два мотороллера. В первый год войны точно напротив гаража разорвался снаряд. Осколки прошили ворота, как бумагу. Исковеркали стоявшую там машину и посекли остальную технику. Следы остались и на серебристо-красном мотороллере «Турист», который в свое время участвовал в конкурсе на лучшую реставрацию сайта «Советские мотороллеры».



Из гаража уже пешком отправились к Виталию домой. Там перекинули на компьютер полный архив фотографий и прессы о прошлогоднем путешествии, пообедали, а потом, вместе с его женой – Наташей отправились дальше. Хотелось немного познакомиться с Докучаевском, который я раньше знал только по указателю на трассе Донецк-Мариуполь. Виталик и Наташа оседлали мотоцикл Тула, и мы поехали... в зоосад.

Докучаевск, как и Горловка, находится возле самой линии разграничения. И хотя он гораздо реже попадает в сводки новостей, у меня возникло ощущение, что этому городу достается даже больше. Постоянно, на жилых домах, магазинах, даже на скульптурах в зоосаде встречаются следы осколков. Однако когда пытаешься отвлечься от всех этих следов войны и попытаться представить, как выглядел город в лучшие годы, он, безусловно, нравится. Тихий, уютный. С большим количеством зелени, невысокими домами, просторными дворами, парками. В центре сквер с огромным фонтаном, зоосад. Теперь же город выглядит (да и фактически является) полупустым.


Зоосад просто поразил. Я ожидал увидеть небольшую территорию со стандартным набором курочек/уточек/лебедей и немногочисленными зверями в клетках. А оказалось, что здесь собраны и детские аттракционы (включая железную дорогу) и технический музей, где экспонатами были образцы различных устройств от маховика и водопроводной задвижки, до реактивного двигателя и тяжелых грузовиков и ландшафтный парк и конечно зоопарк.













Поразили огромные птичники, в несколько десятков метров высотой, размеры которых позволяли содержать в летном состоянии даже таких птиц, как орлы. К сожалению, сейчас зоосад влачит жалкое существование и держится в основном на энтузиазме, которого явно на всё не хватает. На некоторых животных в неухоженных клетках просто жалко было смотреть. Травоядным, в частности ламам, оленям, кенгуру живется лучше. Видимо, проще с кормлением. Но все-таки печально, что власти республики позабыли изыскать средства на то, чтобы поддержать это заведение. Животные вне политики. Они не виноваты распрях людей. За что же им страдать?









Из Докучаевска уезжал с мыслями о том, как мало я, оказывается, знал о своем крае. Сколько раз проезжал в десятке километров отсюда и ни разу не заехал просто посмотреть...
Виталик с женой вызвались проводить меня до Новоазовской трассы по короткой дороге, в объезд Старобешево. Снова проехали мимо отвалов ФДК, миновали блокпост, и потянулась обычная сельская дорога. Местами ровная, местами – разбитая, она поднималась на холмы, спускалась в балки, миновала лесопосадки и, в конце концов, вышла на трассу. На часах было уже половина пятого. Прощальная фотография и еду дальше. Путь предстоял еще немалый, а хотелось добраться домой до темноты.

Чтобы не терять времени, ехал почти без остановок, очередной раз радуясь, что в прошлом году установил на Вятку более удобное седло. Оба пропускных пункта проскочил рекордно быстро, потратив в сумме чуть более получаса. Причем значительное время заняли разговоры с пограничниками, заинтересовавшимися необычным транспортным средством. Тем не менее, в Мариуполь въезжал уже в сумерках. Еще два десятка километров знакомого пути по родному городу и вот я дома. Встречает жена, прыгают вокруг дети. Хорошо.
А что до названия, то вот показания спидометра Вятки перед выездом и после возвращения. Разницу рассчитать несложно.


P.S. Еще в первый день поездки горячее солнышко изрядно подпалило руки. Зря я понадеялся на свой загар и на то, что уже середина августа. По приезду домой пришлось линять.

P.P.S. За всю поездку не слышал ни одного выстрела. Говорят - повезло. А вот незадолго до этого снова были сильные обстрелы.

Август 2018

P.P.S. Тема для обсуждения статьи в форуме находится здесь


Дата публикации: 12/11/2018
Прочитано: 880 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
От Перми до Екатеринбурга и обратно
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2147
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.00 секунды