|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
215 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Niver Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 20, 2012 Сообщения: 25 Откуда: Саранск
|
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это нормально. Разряженный АКБ имеет малое внутреннее сопротивление. Этой зимой приходилось 3 месяца с Нивы не слазить. Пока не поставил светодиодные ДХО так АКБ раз в два дня заряжал. А по стрелке (V) видно: завелся - 13, поработала минут 20- 14. После зарядки сразу 14. Просто гена тоже имеет внутренее сопротивление. Как-то так. _________________ Турист 1979г., Нива 1997 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Та нет, не нормально... Поставил старое реле, с ним аккумы берут зарядку, но напряжение не поднимается выше 14.5В, и реле заряда (механическое) не переключается, ставлю новый аккум, тоже реле (если дать газу) кратковременно срабатывает. Электронное реле снял, проверил, труп...
С генератором получается всё нормально... Думаю, что аккумы сильно посажены (либо умерли), из-за этого постоянно берут на себя энергию, скорее всего из-за этого накрылось электронное, из-за перегрева, так как через него постоянно шёл ток. Если неправ, поправьте. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | ...С генератором получается всё нормально... Думаю, что аккумы сильно посажены (либо умерли), из-за этого постоянно берут на себя энергию, скорее всего из-за этого накрылось электронное, из-за перегрева, так как через него постоянно шёл ток. Если неправ, поправьте. | Да, если аккумулятор неисправен (например одна банка замкнута) генератор не может "продавить" до 14 вольт
и реле всегда включено, действительно может перегреться и "умереть"
Закрепить на небольшой радиатор и такого не случиться.
Теперь про аккумулятор.
Аккумулятор перед установкой на мотороллер проверить и зарядить.
Подключаем к зарядному ставим номинальный ток (1/10 написанной емкости) заряда и проверяем напряжение.
На исправном разряженном аккумуляторе 13 вольт с "копейками" и растет по мере заряда, может и до 15 вольт, но никак не меньше 14,5 вольт.
В конце заряда аккумулятор с пробками и залитый кислотой начинает кипеть, (Кипение должно быть во всех банках) Герметичный греется но до этого его лучше не доводить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Niver Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 20, 2012 Сообщения: 25 Откуда: Саранск
|
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 5:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал
"Думаю, что аккумы сильно посажены (либо умерли), из-за этого постоянно берут на себя энергию"
Так и получается. Николай правильно сказал про аккумулятор.[/b] _________________ Турист 1979г., Нива 1997 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Коль, большое спасибо за развёрнутый ответ.
Дело в том, что как проверить аккум от бесперебойника, они не раздуты, внешне всё в норме? Был у меня универсальный БП с цифровой шкалой напряжения и тока, с плавной регулировкой, да пал смертью... Теперь заряжаю бесперебойником. Думаю так: сегодня заряжу их, потом поставлю, если при повышенных оборотах будет срабатывать механическое реле, значит надежда есть, если нет, то к деньгам... Хотя сегодня после замены на механическое реле, акумы взяли заряд (не полностью конечно), и мот стал заводиться со стартера, и индикатор показал правильное напряжение. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Авг 09, 2013 6:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зарядил аккумуляторы, попробовал на механическом реле, после кратковременного добавления газа почти на полную, реле срабатывает, значит аккумы живые. Поставил новое электронное реле, но теперь уже с радиатором, через пасту. Завёл, прокатился, радиатор чуть тёплый, напряжение от 12.5 до 14.5В.
В общем рекомендую индикатор ТЕК, так как лампа зарядки гасла (правда чуть позже, чем обычно с электронным реле), но зарядки фактически не было, а вот индикатор показал низкий заряд. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 09, 2013 7:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы сразу, модуль поставил на радиатор и индикатор бы не понадобился
Но для собственного успокоения,индикатор штука полезная.
Нашел вот такую схему.
Индикатор четырех уровней на трех светодиодах.
1) При включении зажигания горит синий светодиод напряжение меньше 12,3 вольт - заводить нельзя аккумулятор требует зарядки.
2) При включении зажигания горит зеленый светодиод напряжение от 12,3 до 13,3 вольт аккумулятор заряжен можно заводить.
3) Двигатель работает, светодиоды не горят, все в порядке идет зарядка.
4) На высоких оборотах двигателя горит красный светодиод напряжение больше 15 вольт неисправность РР.
Нарисовал плату для SMD монтажа размеры 30*23мм
Порог зажигания светодиодов , можно выставить при регулировке какой посчитаете нужным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Авг 09, 2013 8:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну Вы как всегда подходите к вопросу со знанием дела... Я тоже в начале начал искать схемы, а потом посмотрел цену на готовые, и понял, что мне проще за 50-100р купить готовый. Так как несколько раз пытался изготавливать печатные платы, ну не получается у меня красиво... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Сб Авг 10, 2013 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Если бы сразу, модуль поставил на радиатор и индикатор бы не понадобился
Но для собственного успокоения,индикатор штука полезная.
Нашел вот такую схему.
Индикатор четырех уровней на трех светодиодах.
1) При включении зажигания горит синий светодиод напряжение меньше 12,3 вольт - заводить нельзя аккумулятор требует зарядки.
2) При включении зажигания горит зеленый светодиод напряжение от 12,3 до 13,3 вольт аккумулятор заряжен можно заводить.
3) Двигатель работает, светодиоды не горят, все в порядке идет зарядка.
4) На высоких оборотах двигателя горит красный светодиод напряжение больше 15 вольт неисправность РР.
Нарисовал плату для SMD монтажа размеры 30*23мм
Порог зажигания светодиодов , можно выставить при регулировке какой посчитаете нужным. |
интерсно придумано только вот микросхему найти тяжело (К155ЛА3), в магазинах не нашел и аналога тоже нет. ладно, сделаю позже, когда микросхемку найду |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Авг 13, 2013 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где такую спортивную крыльчатку нашли или сами покрасили в синий цвет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вт Авг 13, 2013 2:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
PaVel писал(а): | Где такую спортивную крыльчатку нашли или сами покрасили в синий цвет? |
сам покрасил под цвет мотороллера |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANDRU Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 25, 2012 Сообщения: 65 Откуда: Ростов на Дону
|
Добавлено: Ср Авг 14, 2013 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Расскажи о своем зажигании это новое изобретение Николая??? По принципу отражения??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgen75mk Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 10, 2007 Сообщения: 48 Откуда: кемеровская
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
всем привет ! тема очень хорошая и актуальная , прочитал до 26 страници и неудержался сделал себе на квадрик с т200 реле регулятор от 2101 , считаю что это самая наипростейшая схема , всё работает !
рр121 вообще убрал , поставил мощную кнопку со станков вместо реле стартера , там две параллельных пары при нажатии замыкают 4 контакта , думаю что должно хватить ( еще не пробовал ) этой кнопкой я съэкономлю и на электричестве потраченное на питание родного реле , всё соединял по этой схеме http://savepic.org/1825992.jpg , щас лампа гаснет уже почти с холостых , но лампа на реле регуляторе 2101 загорается только при 13.6 в , максимум что дает щас зарядка это 13.78 в , хчу купить за 130 руб реле от уаза с двумя положениями зима-лето , где на лото будет 14.2 в , а на зиму обещают 14.8 в , но это не важно ...
вобщем у меня стоит бсз от 2108 с датчиком холла , всё работает нормально , беспокоило то что при средних и выше оборотах выключаю зажигание подключенное по этой схеме и лампа зарядки очеь ярко вспыхивает и далее по угосающей , померил напряжение в этот момент на катушке и коммутаторе - падает сразу без скачков , это очень порадовало , но это ни есть нормально точно также как и утечка тока через реле 2101 , оно остаётся включенным , и время от времени слегка подмигивает , как с этим бороться ??? если рубить провод между акб , то получится что мы сняли клему на ходу , с электронникой как у меня этого делать нельзя , пока отключаю акб полностью после отановки двс , как правильно отключать полностью всё это хозяйство чтоб ничего не погарело от скачков при разрыве и чтоб небыло утечки ??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|