|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
158 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aircooled Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 17, 2019 Сообщения: 416 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2019 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Привет всем, по требованиям участия в конкурсе довношу ясность без фотографий (они утеряны) и к великому сожалению фотографий доноров, а так же их базовое состояние как было уже не восстановить, данные утеряны, а Фотофиксации работ по реставрации не велась.
Я до декабря 2018 года был холоден к мототехнике СССР и занимаюсь реставрацией классических Фольксвагенов воздушного охлаждения от 1938 года и до 1973гг, но после того, как встретил этот мотороллер в живую в мастерской Михаила - твердо решил приобрести данное чудо и "подсел" на мото, а потом пошли две Тулы из которых будет сделана одна... но о них в другой теме на данном форуме.
Мотороллер с номером 00346 1958 года был приобретен в 2014 году, основной акцент был присутствие документов, а именно бумажной ПТС-ки и возможность переоформления.
Мотороллер всегда эксплуатировался в Москве, точнее в подмосковном Долгопрудном, предыдущий ПТС был выдан в 1962 году, хозяин мотороллера был жив и документы удачно получены в подмосковном ГАИ на имя Александра Ч., я второй вписанный в современный ПТС владелец.
К работам Михаил приступил только в 2015 году летом, начался процесс комплектации, не хватало многих ранних элементов, а именно подножки центральной, бака и каркаса сидения. Сама рама мотороллера была в идеальном состоянии, а вот крылья без кантов имели трещины.
Для этого найдены были два донора 58 и 59хх годов, с которых много элементов перекочевало на мой мотороллер.
Подножку центральную, а так же пружины к ней составили основную сложность и их пришлось изготавливать заново, но вернемся к процессу:
Рама, крылья, бак и прочие внешние элементы от приобретенных доноров поехали в пескоструйку.
Чеканку и покраску выполнял Михаил, его работа вызывает мой интерес с точки зрения высокого уровня качества работ.
Внешние капоты/крылья Тулы так же отдам ему на чеканку и покраску, хочу получить достойный уровень внешнего вида.
Вернемся к Вятке: работы с железом по мотороллеру было много, около 2х месяцев отстукивалась и подгонялись элементы мотороллера, шпатлевки на нём действительно минимальное количество, специально замерял толщиномером.
Не мало времени занял подбор краски, два донора 58 года были разного цвета, выбран более приятный синий цвет и по лючку карб-отсека и по нему делался подбор краски.
Машина загрунтована кислотным грунтом и в три слоя задута краской, слой действительно впечатлительный, а цвет очень красивый!
Хромирование выполнялось на оборонном предприятии в Черноголовке одним дедушкой, который всю жизнь работает с гальваникой, он все работы выполнил самостоятельно, подготовил медью и никелем по всем канонам и в три слоя покрыл хромом. Кто видел этот мотороллер и его хром-элементы видели характерную шагрень и голубой оттенок, скажем так дедушке 5+ за работу, а вот Солитону всем известному 4 с плюсом.
К сожалению для Тулы железки он уже не принимает, так как на предприятии ужесточили режим и занести/вынести железки не удается уже как пол года, очень жаль скажу я вам.
Поэтому остается Солитон с его плюсами и минусами.
С оцинковкой и никелированием в Москве проблем нет, основное на что обращалось внимание, это качественная подготовка деталей.
Проводка, чехол сидения всё новодельное от Спезо ностальжи... чем я не особо доволен, в частности проводка не тканевая, я предпочитаю такой подход, что даже в невидимых местах, провода должны быть как с завода, клеммы в том числе. Тросы для мотороллера найдены были новые, а вот кожухи тросов производства Польши.
Единственное, что хотелось добавить так это это лягушку стоп-сигнала для безопасности. Для от этого пришлось протащить дополнительный ПВХ рукав с двумя проводами через раму + установить лягушку.
Хотелось бы отметить, что долго осуществлялся поиск раннего кожуха обдува двигателя с узором 57-начало 58 года.
Сидение было собрано из двух от доноров 58-59хх годов, поэтому внимательный человек заметит это.
Двигатель прошел стеклоструйную обработку и покрашен серебристой термокраской, поршень установлен новодельный, кольца явовские под них и расточен цилиндр. подшипники по кругу использовались японские. Обкатан мотор на стенде в течении 8 часов. Карбюратор был перебран, отчухан, отполирован, седло и игла подогнаны друг к другу, кран тоже прошел притирку и внешнюю чистку, шланги, хомуты новодельные.
Прокладки в ДВС изготовлены по шаблону старых, тоже самое и сайлентблоков на подвеске мотороллера.
Гасители подвески отреставрированы и заправлены маслом.
К сборке приступил только в 2017 году и завершена работа за месяц к весне, так как был высокий уровень готовности всех запчастей.
Отдельно хотелось бы украсить мотороллер еще одной симпатичной вещицей - багажником, искать целый ровный (а ровных их с магазина ПосылТорга не было отродясь), решено было изготовить его заново. Карабинчики ремня сидения изготовлены заново, ремень остался родной.
РТИ использовались из разных источников, часть в Спезо, часть у Константина, часть у Павла, вообщем, я сейчас не доволен тем, что используется черные грипсы, резинки на руле, заднем фонаре и уплотнители полупопий, цвет их должен быть "слоновой кости" со временем поменяю их.
Резюмируя хочу сказать: что данная Вятка в 2017 году участвовала в ретро-фестивале Автострада в г. Калуге, но никаких наград не получила. Надеюсь в будущем году посетит не одно автомотошоу, первое - постараюсь её выставить в Галерее Ильи Сорокина в Сокольниках в марте 2020 года, а дальше посмотрим...
На сегодня пробег мотороллера составляет 113 км, как вся советская техника приносит сюрпризы например в виде текущего крана, но потом проходит течь через три дня и проблема сама решается... ну вообщем всем это знакомо и так по кругу.
В плане ближайшем, поменять стекло фары ФГ-50, а так же отражатель на новый, поменять катушку на Б50, изготовить/приобрести некоторые РТИ и поменять их и просто помыть, так как на текущий момент все силы брошены на новый проект юбилейной Тулу Т200.
Так же потенциально разыскиваю М1А 47-49хх годов как следующий проект, если у кого есть варианты, готов их рассмотреть.
Фотография ВП-150
ВИДЕО Первых километров:
https://youtu.be/dZCW-vaNuQk
Вчера в домике, где живет Вятка.
https://youtu.be/8oMc81nWd4w |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|