|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
149 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kosta Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 23, 2015 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2020 9:27 am Заголовок сообщения: Охлаждение двигателя Вятки |
|
|
Добрый день. Заметил, что на двигателе Вятки и Электрона, поршни, при перегреве, задирает в одном и том же месте - в проекции отверстия поршневого пальца, слева по ходу.
https://sun9-11.userapi.com/c206520/v206520736/923bb/L1pyvzwXGNg.jpg
Значит в этом месте самое плохое охлаждение. И действительно, если посмотреть на распределение воздушного потока от вентилятора, то видно, что львиная доля воздушного потока приходится на правую сторону цилиндра и намного меньшая на левую. Чтобы исправить эту несправедливость, было решено сделать на кожух охлаждения рассекатель, который перенаправит часть воздушного потока с правой стороны на левую.
https://sun9-60.userapi.com/c206520/v206520736/923cf/WNmkH4u3y2U.jpg
И приклёпываем рассекатель на кожух.
https://sun9-63.userapi.com/c206520/v206520736/923d9/MQHNDTNQZLY.jpg
Вот так выглядит после установки кожуха.
https://sun9-43.userapi.com/c206520/v206520736/923e3/mWKouunGKhc.jpg _________________ ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2020 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересное предложение, но мой опыт говорит, что переход на двухтактное масло, вместо М8 сам по себе продлевает ресурс поршневой примерно втрое. А одна сторона поршня и должна срабатываться больше другой по той причине, что во время рабочего хода, то есть наибольшей нагрузки, поршень трется о цилиндр одной и той же стороной. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guy Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 18, 2008 Сообщения: 2131 Откуда: Беларусь, г. Минск
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2020 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне показалось что перегородка слишком большая и будет работать как стенка для рёбер, что за ней. Дополнительный воздушный мешок и будет ли нормально доходить воздух до головы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 23, 2015 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2020 7:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, поршень задрало от перегрева при езде на 2-х тактном масле ТНК, в пропорции 1:33, при уличной температуре около +25С. Возможно усугубило ситуацию неплотное прилегание кожуха к цилиндру в этом месте и как следствие, большая часть и без того небольшого воздушного потока пролетала вхолостую.
Про застойные зоны за рассекателем тоже думал. На картинке не очень хорошо видно, но рассекатель имеет наклон по ходу воздуха и часть потока уходит под рассекатель на охлаждение рёбер цилиндра в тени за ним. А так как он выполнен из 1 мм оцинковки, то этот наклон достаточно легко изменяется подгибанием. _________________ ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2020 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я на таком масле в пропорции 1:40 проехал около 22 тысяч, после чего зазор в кольцах был всего 1.6 мм. Заменил только кольца.
Поршень потом погиб в Крыму в результате стечения обстоятельств из сильной жары, пыли и плохо размешанного масла. Да и то, заклинило палец, а не поршень в цилиндре. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 23, 2015 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2020 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может смесь была бедновата.
Когда разобрал, выяснилось, что отсутствуют упорные колечки коренных подшипников и, как следствие, осевой люфт коленвала около 1,8мм.
Из-за этого, упорной шайбой сцепления выдавило левый сальник коленвала и шёл небольшой подсос воздуха. Хотя на холостых в разнос не шёл. Да и через отверстие болта сапуна много воздуха не насосёт.
Значит всё-таки зазор между цилиндром и кожухом, в месте задира, был великоват и не хватило охлаждения. _________________ ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2020 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно - изначально поршень плотно ходил. Тогда небольшой перегрев вполне может вызвать неприятности. Но начало подклинивания достаточно хорошо чувствуется по падению тяги. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 23, 2015 Сообщения: 29 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2020 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Значит просахатил) _________________ ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|