|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
178 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Вс Май 02, 2021 5:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опередили - не сразу добрался до обычной клавиатуры...
Там не просто ОДИН параметр, а еще и с изрядными - как "усреднением" (по разбросу параметров ДВС), так и немалыми погрешностями "отработки" (установки).
Потому как точность этой механической погремушки - оставляет желать лучшего (и в принципе никак не учитывает реальную нагрузку на ДВС).
Теоретически, в случае цифры - несложно добавить туда датчик температуры, но будет ли с того какой практический прок -?
А вот октан-корректор - явно не повредит...
И еЖели есть хоть какая-то возможность обучить контроллер "помогать" запуску ХОЛОДНОГО ДВС - тоже было бы полезным, полагаю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Май 02, 2021 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | rusty_dog писал(а): | Все эти данные прекрасно учитывались, скажем, у мотоцикла Урал)) с древним механическим бегунком. |
Не все а только один единственный параметр учитывался.
rusty_dog писал(а): | Да и у старых карбюраторных японских мотоциклов, типа интрудеров сузуки, никаких коррекций угла нет. Есть прошитый график опережения и все. |
Тут что-то вы не туда. График прошитый или есть или вообще ничего нет никакого графика. Просто начальный угол как в Вятке
rusty_dog писал(а): |
Не надо усложнять решение вопроса с графиком опережения зажигания. |
Можно не усложнять. Объективно я решил заморочиться и усложнить, чтобы упростить работу двигателю и веселее кататься. Я не знаю кто как, но мой Турист (чугунок) на стандартном карбюраторе и на фуфлоконтактном зажигании с места на светофоре всегда первый в потоке . Сейчас вообще многие путают его с какой-то ретро ительяшкой) Хочу на него запилить карб с ускорительным насосом и зажигание с УОЗ. Для покатушек будет самое то. |
Я о том пишу, что на сузуки интрудер 1500 есть всего один электромагнитный датчик, как на вятке и коммутатор с прошивкой, которая изменяет угол зажигания.гоафик похож на те что в начале этого топика. Никаких других датчиков на нем нет и всякие нагревы, нагрузки и прочие условия не учитываются совершенно.
А нагрузки там очень даже приличные.
Вот я и пишу что незачем вятке куча датчиков и прочего.
Что я непонятно пишу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вс Май 02, 2021 9:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот сейчас понятно |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Вс Май 02, 2021 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Характеристика автомата УОЗ для мотоцикла УРАЛ - проста, как 3 копейки (вставлять сюда - утомительно, можете сами погуглить), например - отсюда: https://zinref.ru/000_uchebniki/03450motocikli/001_00_motocikli_ural_dnepr_espluatacia_remont_bikov_2001/068.htm.
При малых оборотах - 0, от ~100 до 1700 оборотов - линейно с 2 до 17 градусов, далее - постоянно (не меняется).
Это - осевая. А вот ширина "коридора" (те. разброс допусков) вокруг нее - аж целых 4(!) градуса (это к вопросу о тн "точности").
В таких "масштабах" - наверняка реализуемо ДОработкой (а не РАЗработкой нового).[/img] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Май 03, 2021 2:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Урал 4х тактный, для двухтактника замахаться можно пружинки подбирать с грузами |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Май 03, 2021 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот этих всех разработок, датчиков, температур смеси и воздуха, детонации и прочих условий вообще не понимаю. Совсем. Вятка работает на древнем бензине, на 1000 оборотах при 30 градусах опережения и не разваливается.
Зачем что то мудрить когда нужно всего лишь попробовать изменить угол до 2000 оборотов и после 5000 сделать его чуть другим.
Попробовать и решить надо это или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 04, 2021 7:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это не вы степень сжатия на Вятке увеличивали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Вт Май 04, 2021 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Урал 4х тактный, для двухтактника замахаться можно пружинки подбирать с грузами |
Можно глянуть на ИЖ-подобные. Там аж с 49-го - уже "автоматика"...
Я вот об чем - может, как-то к ЭЛЕКТРОНовскому модулю чЕГоЙ-то сбоку "пристроить" можно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Май 05, 2021 5:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Это не вы степень сжатия на Вятке увеличивали? |
В соседней ветке про это писал, вы можете глянуть там. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Ср Май 05, 2021 7:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rusty_dog писал(а): | На мой взгляд идея то хорошая. Холостой ход двухтактника на стандартных 29 градусах это кошмар для перфекциониста. Резкие металлические звуки режут ухо. Середина отличная, а верха даже не знаю.
Практически в чем будет польза программируемого зажигания для Вятки. Станет ровнее и тише холостой ход, более плавная работа на низах? И на верхах получше?
Подожду отчета спаявшего и настроившего такое зажигание. А там видно будет. |
Могу сказать в двух словах. Если начальное опережение будет в районе нуля, то заводиться будет с пол - пинка. На холостых работа будет мягкая, и можно будет добиться очень минимальных оборотов.
Далее при увелечении оборотов будет всё то же самое что и со штатным нерегулируемым зажиганием.( кулачковое не в счёт).
У меня на Тулице стоИт центробежный с Днепра. Я остановился на этом варианте, перепробовав почти все вариации. Был просто датчик холла с постоянным углом - всё классно, только низа жёсткие. Также покупал " саруман" с тремя графиками , которые можно переключать на ходу. Тоже никакой разницы и тоже низа жёсткие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Чт Май 06, 2021 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если поставить в ноль, заводиться будет хорошо. И это все больше плюсов нет) Да можно выставить вообще очень маленьких ХХ, но ехать на таком вообще не возможно.
Я делал когда-то зажигание с изменяемым УОЗ, в нем было три графика.
Переключались автоматически без участия седока.
Первый график УОЗ был стандартный для езды, примерно такой как в первом посте тут.
Второй график был весь в нолях, специально для пуска. Блок переключался на него автоматически при провороте ключа в положение Стартер.
И третий для динамичной езды, должна была стоять кнопка на руля для переключения. Но вот он как раз и не имел смысла. При езде можно сказать существенно ничего не менялось. Причиной скорее всего была отсутствие ускорительного насоса. Невозможно резко добавлять газ в случае его отсутствия, поэтому одно изменения уоглов зажигания на более злые эффекта не давало.
В случае с центробежным от Днепра все равно не решение. Пружинки и грузы рассчитаны для 4х тактного двигателя. Понятно что работать будет как-то. Но только как-то.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 06, 2021 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Если поставить в ноль, заводиться будет хорошо. И это все больше плюсов нет) Да можно выставить вообще очень маленьких ХХ, но ехать на таком вообще не возможно.
Я делал когда-то зажигание с изменяемым УОЗ, в нем было три графика.
Переключались автоматически без участия седока.
Первый график УОЗ был стандартный для езды, примерно такой как в первом посте тут.
Второй график был весь в нолях, специально для пуска. Блок переключался на него автоматически при провороте ключа в положение Стартер.
И третий для динамичной езды, должна была стоять кнопка на руля для переключения. Но вот он как раз и не имел смысла. При езде можно сказать существенно ничего не менялось. Причиной скорее всего была отсутствие ускорительного насоса. Невозможно резко добавлять газ в случае его отсутствия, поэтому одно изменения уоглов зажигания на более злые эффекта не давало.
В случае с центробежным от Днепра все равно не решение. Пружинки и грузы рассчитаны для 4х тактного двигателя. Понятно что работать будет как-то. Но только как-то.. |
То есть при установке хорошего современного карбюратора график с сильным опережением на верхах будет иметь смысл?
Я проверил это таким способом. При электронном зажигании с постоянным углом поставил карб с 26 мм диффузором и патрубком. Со стандартным жиклером вятки верхи были очень вялые, максималка 72.5 кмч Поставил 125 жиклер и опустил иглу вниз до упора. Мотороллер поехал гораздо живее при 29 градусах, до 80 по джпс. холостой ход отличный.
Повернул зажигание до 33 градусов. Холостые стали жесткие и неустойчивые, но максималка поднялась до 85 и при длительной езде с открученной ручкой газа свеча светло коричневая.
Но езда на низах с дикими стуками.
Поэтому и хочется зажигание с самостоятельным выставлением графика попробовать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Май 07, 2021 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так и у меня получалось. Только максималка была поменьше, но это из-за карбюратора.
В итоге вернулся к стандартным 29. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Сб Май 08, 2021 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в случае с Attiny схема несколько проще) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|