|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
154 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Вс Май 09, 2021 2:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря - я вообще "не сторонник" подобных экзерсисов.
Все это ДАВНО уже ПРИДУМАНО (ЗА НАС) - надо только как-то разумно выбрать нужное...
И вот тут-то - и начинается карусель: у одного - экономические тезисы на первом месте, у другого - теоретические (сам такой!), третьему - надо себя чем-то занять (весьма распространенное течение по нынешним временам), кто-то - вообще сторонник ортодоксальных теорий (тоже - сам такой зачастую), и тд.
Общего немного (пока) прослеживается: кто - в лес, кто - по дрова.
Золотая середина выбирается достаточно просто: экономический аспект - быстро расставляет все по своим местам (отделяя от работоспособной системы как убогую халтуру, так и мертворожденных монстров). Но на этой площадке - явно "это же НЕ НАШ МЕТОД"!
Так что если очень хочется именно "строить свое" - давайте определяться с ТЗ (для начала).
А если кто хочет исследовать процесс в попытках сохранить свое имя в истории - это совсем другое.
И так как главное в ТЗ - не только СОСТАВ, но и ПОРЯДОК ПРИОРИТЕТОВ, задумаемся для начала, что же такого НЕРЕАЛИЗОВАННОГО (еще никем другим) - нужно именно в нашем случае?
ЗЫ. Ссылочка моя "на графики" (чуть выше) - тому пример, как люди УЖЕ постарались учесть как разношерстность используемой ныне техники, так и разносторонние пожелания ее собственников. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Май 09, 2021 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
STROM писал(а): | Честно говоря - я вообще "не сторонник" подобных экзерсисов.
Все это ДАВНО уже ПРИДУМАНО (ЗА НАС) - надо только как-то разумно выбрать нужное...
И вот тут-то - и начинается карусель: у одного - экономические тезисы на первом месте, у другого - теоретические (сам такой!), третьему - надо себя чем-то занять (весьма распространенное течение по нынешним временам), кто-то - вообще сторонник ортодоксальных теорий (тоже - сам такой зачастую), и тд.
Общего немного (пока) прослеживается: кто - в лес, кто - по дрова.
Золотая середина выбирается достаточно просто: экономический аспект - быстро расставляет все по своим местам (отделяя от работоспособной системы как убогую халтуру, так и мертворожденных монстров). Но на этой площадке - явно "это же НЕ НАШ МЕТОД"!
Так что если очень хочется именно "строить свое" - давайте определяться с ТЗ (для начала).
А если кто хочет исследовать процесс в попытках сохранить свое имя в истории - это совсем другое.
И так как главное в ТЗ - не только СОСТАВ, но и ПОРЯДОК ПРИОРИТЕТОВ, задумаемся для начала, что же такого НЕРЕАЛИЗОВАННОГО (еще никем другим) - нужно именно в нашем случае?
ЗЫ. Ссылочка моя "на графики" (чуть выше) - тому пример, как люди УЖЕ постарались учесть как разношерстность используемой ныне техники, так и разносторонние пожелания ее собственников. |
Я конечно дико извиняюсь, но если Вы не сторонник подобного, то зачем участвовать во всем этом?
Потом Ваши ПРИОРИТЕТЫ совершенно непонятны, что из чего и зачем выбирать.
Вроде все ясно, спаять схему с программируеммыми кривыми зажигания. Пользователь САМ устанавливает кривую в своем блоке зажигания и ездит как желает. Все просто.
На мотоцикле я уже лет 10 езжу на таком самодельном блоке и очень доволен. На дальняк ставлю одну кривую, на город другую.
А уж причем тут имя в истории совсем не понятно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Вс Май 09, 2021 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да - я не сторонник "самодеятельности": многое - УЖЕ придумано до нас.
И как раз для езды - смотрю в сторону именно проверенных временем и МАССОВОСТЬЮ решений.
А еще - считаю, что старой технике - такие же и "решения", иначе - какой в том смысл?
Написано много, но чем спаянное Вами окажется ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше того же самого "мотороллерного" САРУМАНа ( http://moto-fuoz.ru/pp7_tmz.php ) - так и не увидел...
Кстати - его цена достаточно гуманная - всего 4 кРубля (вместе с новым прерывателем). |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Пн Май 10, 2021 2:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЗЫ. Моя позиция базируется на некотором практическом опыте прошлых (существенно) лет. Была такая книжица в серо-синей обложке (давно, название - по памяти) - Синельников "Электроника для авто-мото-любителей", с описаниями разных конструкций, доступных (тогда) для повторения в любительских условиях.
Батя (по образованию и по профессии - радиоинженер) ТОГДА повторял некоторые описанные там девайсы, но прижилось (по опыту эксплуатации на семейных авто) - далеко не все в итоге, что показалось вначале перспективным. А некоторые моменты - оказались (на практике) - совсем даже неочевидными.
Просто любая самоделка (тем более - в кол-ве 1 экземпляра) - это единичный случай, а не последовательность.
И если можно обойтись уже апробированным решением (в тч - с доработкой) - мне именно такое решение видится более логичным.
Не случайно ведь даже в заявке на авторское свидетельство (тогда-давно) был такой пункт, как "ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ от существующих аналогов". Собственно - он и определяет целесообразность (если отбросить суб"ективную составляющую) каких-либо новаций...
Ведь САРУМАНом уже проделан некоторый об"ем работы под технику ТМЗ (почему - понятно: она до сих пор в ходу, и продукт может быть коммерчески востребован), а главное - апробирован.
К чему клоню (относительно САРУМАНа):
- чем в их девайсе именно не устраивает?
- у них нет готового решения для ВЯТКи, но кто мешает доработать? (что интересно относительно имеющейся ВП-150). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пн Май 10, 2021 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да вы правы, можно собрать в принципе на чем угодно. Касательно Сарумана:
- реализован на оптодатчике. В моем случае предпочтительно датчик-Холла.
- чем Саруман шить будете при необходимости изменения диаграммы? График придется все равно править, это если в идеале. С Ижака врятли подойдет без именений. У него другая степень сжатия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Пн Май 10, 2021 11:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Да вы правы, можно собрать в принципе на чем угодно. Касательно Сарумана:
- реализован на оптодатчике. В моем случае предпочтительно датчик-Холла.
- чем Саруман шить будете при необходимости изменения диаграммы? График придется все равно править, это если в идеале. С Ижака врятли подойдет без именений. У него другая степень сжатия. |
Есть вариант именно под "мотороллерный" двигатель (ТМЗ). Чем он не устраивает (кривая под него - тоже по ссылке доступна)?
Типом датчика? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 11, 2021 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, не хочу на оптодатчике. Холла предпочтетельнее (для меня).
Коммутатор тоже не устраивает из этого комплекта, это самый простецкий, как и катушка зажигания.
И самая главная особенность, у меня еще "чугунок" а не алюминька с клапаном. Степень сжатия меньше. Вшитая кривая на сарумане не подойдет, могу предположить, что она именно для люминиевой версии.
Контроллер что в первом посте, достаточно просто кастомазится. В кривую можно вносить любые корректировки самому с простецкого программатора. Отсюда расширенные возможности по установке зажигания на другие мотороллеры и лодочные моторы в том числе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Май 11, 2021 9:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати вот только сейчас покопался более детально на сайте саруман.
Я думал катушка зажигания в комплекте, оказывается нет.
Теперь в цифрах 4100рублей это 56 долларов примерно. Давайте прикинем в долларах, валюта у всех разная.
В комплект сарумана входит:
Коммутатор (на фотках точно не видно, но это обычный для ВАЗ 2105 - 76.3734) - 6 долларов
Оптодатчик - 5 долларов (на вскидку)
Шторка - 5 долларов (на вскидку)
Нехитрыми математическими расчетами выясняем что сам блок зажигания Саруман обходится 40 долларов.
ЦЕНА - 56 долларов + цена доставки
Теперь прикинем стоимость зажигания Attiny такой же комплектации:
Коммутатор ( 76.3734) - 6 долларов
Датчик Холла ВАЗ - 3 доллара
Шторка с трамблера или самодельная или заказать на ЧПУ - 10 долларов. Если взять с трамблера убитого, то продадут как металлолом.
Изготовления блока:
радиокомпоненты - 5 долларов
дать мастеру собрать и прошить - 10 долларов (или самостоятельная сборка бесплатная). Для тех кто с ровными руками это не проблема.
ЦЕНА 34 доллара если дать кому-то собрать блок или 14 долларов если собирать самому.
Поскольку наши мотороллеры это уже больше хобби, второй вариант более интересный. Для те кто совсем не разбирается в радиоэлектронике, конечно вариант купить сразу готовый комплект предпочтительнее.
P.S. и кстати не удивлюсь если Саруман собран на Attiny |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Ср Май 12, 2021 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все может быть...
Насчет двигателя - согласен: коммерчески выгоднее - иметь дело с более поздними, АЛ-вариантами (вследствие из бОльшего кол-ва из сохранившихся).
Не пробовали черкануть "производителю" относительно перепрошивки?
Насчет датчика - все ж таки есть и плюсы у оптики. На сайте они прописаны (хотя и не слишком убедительно, по крайней мере - для меня). |
|
Вернуться к началу |
|
|
roma_BLR Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 04, 2013 Сообщения: 40 Откуда: BELARUS
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2021 2:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тема интересная, в первую очередь реализации, чем экономии.
у себя имею мотор 67гвс контактным зажиганием и полусферой поршнем. не очень понятно как в такой конструкции вместить шторку.
и да с поялом и андройд на кривой но ноге) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Ср Июл 07, 2021 8:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
что такое 67 гвс? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2021 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
67 г.в. с ... далее по тексту _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вс Июл 11, 2021 1:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а блин) |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Вт Авг 03, 2021 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрите и и может кому то полегчает. Наука плюс практика https://www.youtube.com/watch?v=mPDr2mnKPvc _________________ JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|