Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
118 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

степень сжатия?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Сб Dec 11, 2010 7:45 pm    Заголовок сообщения: степень сжатия? Ответить с цитатой

Почему во всех инструкциях разные степени сжатия? Уверен что в тульских инструкциях как и везде пишут геометрическую, а не эффективную (действительную) СЖ. Неужели было столько разных головок цилиндра? Лично я только 2 видел

Мотоцикл повышенной проходимости ТУЛА - 9,5±0,3 (года издания нет, но предположительно 85+)
Тула Т-200М - 6,6 64 год
Тула Т-200М (другая инструкция) - 7 66 год
Муравей ТГА-200-01 - 7,6±0,2
Муравей 5.402 (403) - 7,6 предположительно 82 год
Тулица 8,7-9,3 1980 год
Турист 7,2-7,4 66 год

Получается на заводе цифры от балды писали?
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sobol84
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 02, 2009
Сообщения: 1045
Откуда: город ГЕРОЙ Ленинград

СообщениеДобавлено: Сб Dec 11, 2010 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в разные годы,был разный бензин с актановым числом,под него наверно и делали.это моя гипотиза Very Happy
_________________
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Сб Dec 11, 2010 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моторы все же со временем совершенствовались и при запуске очередной модели в серию, делали много расчетов, в том числе и степени сжатия в двигателе. Думаю указывалась именно расчетная степень сжатия, высчитаная на бумаге, а реально ее наверное никто не замерял. По сути это как был движок ILO, так он им и остается, и от чего со временем вдруг должна так сильно возрастать степень сжатия. Может все дело в продувке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык а может существовать "реальная" и "теоретическая" степени сжатия? Если это соотношение, то и продувки тут ни при чём.
В перечне, что показал gessor, четвко прослеживается связь: с годами степень сжатия увеличивалась. Посколько ни длина шатуна, ни ход поршня, ни диаметр поршня не менялись, степень сжатия могла быть иной только в следствие уменьшения камеры сгорания. И, судя по всему, так оно и было.
В Т-200, Т-200М сферическая камера.
У Туриста, ТГА-200 она тоже сферическая, но меньше.
Далее пошли "квадратные" головки. Каков объем их камер сгорания - не знаю, не имел дела. Но, наверное, все-таки еще меньше. Кто имеет на руках разные ЦПГ?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Не только от объёма головки (камеры сгорания). У кого есть цилиндры разных моделей (от чугунных до биметаллических - как с клапаном , так и без ) возмите и померяйте расстояние от верха гилзы (где головка садится) до начала выпускного окна, и вы убедитесь, что на всех оно разнится на пару миллиметров. А на клапанном из самых поздних, так вообще отличается на величину около 5-7мм!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а теперь скажите: вы можете объяснить, в чем связь степени сжатия с высотой расположения выпускного окна?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну например все что я знаю основывается на информации найденной в интернете, вот с форума ижатников вычитал:

У двухтактных моторов есть две степени сжатия.
Во первых геометрическая. Это отношение объёма камеры сгорания к полному объёму. Обрати на это внимание!
Объём камеры сгорания измеряется таким способом:

Берёшь то масло, которое ты используешь для приготовления смеси. Берёшь два медицинских шприца на 20 куб. см. и две короткие(10 см) трубочки от капельницы. Трубочки одеваешь на шприцы и заполняешь маслом.
Далее:
Откручиваешь свечу с любого цилиндра, устанавливаешь поршень в ВМТ и заливаешь масло внутрь, до уровня свечного отверстия. Теперь ты знашь объём камеры сгорания одного цилиндра. Записываешь или запоминаешь число и выкачиваешь теми же шприцами масло обратно. Если останеца - не сцы, ничего плохого от такого количества масла не случится. Покрутишь КВ и оно уйдёт смазывать КВ, а потом сгорит.
Повторяешь то же самое для второго цилиндра. Если числа сильно отличаются, то надо выводить объём КС одной из камер, чтобы было одинаково.

Берёшь (внимание!) сумму того же объёма и 173 см3 и делишь на объём камеры сгорания. Теперь у тебя есть геометрическая степень сжатия.
Она будет намного выше паспортной, потому цилиндр любого 2т мотора дырявый и эти отверстия уменьшают действительную степень сжатия.

Поэтому теперь надо рассчитать действительную степень сжатия. Для этого: измеряем высоту выпускного окна. Теперь из хода поршня (58мм) надо вычесть эту высоту и умножить полученное число на площадь поршня. Если все рассчёты вести в сантиметрах, то ты получишь действительный рабочий объём в кубических см. Теперь повторяем те же действия как для рассчёта геометрической степени сжатия. Пабам!!! У нас получилась цифра как в паспорте!!! Если нет, то бъемся головой о стену и ищем ошибки.

Как известно для 4т моторов есть примерная таблица степени сжатия и применяемого бенза. Врать не буду в глаза такую не видел, но много слышал. То есть по ней можно узнать что будет, если увеличить степень сжатия например на 0,1. Но для 2т мотора такой подход не катит, потому что есть ещё реальная степень сжатия. Эта с$ка та ещё. В общем про неё можно сказать только то, что при низких оборотах двигателя она может быть равна действительной степени, а как она ведёт себя на оборотах чуть выше - это мля одному создателю известно.
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
потому что есть ещё реальная степень сжатия. Эта с$ка та ещё.

Ничего не понял Smile Вы мне просто скажите - когда говорят об объеме в цилиндре, то меряют его от НМТ или от верхней кромки окна?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
w_shadow
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 12, 2010
Сообщения: 175
Откуда: г.Северодвинск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От верхней кромки окна. Потому как пока окно не закрыто - ничего не сжимается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

w_shadow писал(а):
От верхней кромки окна. Потому как пока окно не закрыто - ничего не сжимается.

Ну да. Так и есть. Но ещё один фактор - правильно подобранный глушитель (РЕЗОНАТОР). Он то и может создать избыточное давление на границе выпускного окна и колена в момент наполнения смесью, что даст лучшее сохранение объёма смеси после закрытия перепускных окон. И я думаю, что поэтому и пишут степень сжатия от и до, а не конкретную величину, как в четырёхтактнике, где она зависит лишь от момента закрытия клапана.


Последний раз редактировалось: andrey_nik (Вс Dec 12, 2010 4:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
w_shadow
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 12, 2010
Сообщения: 175
Откуда: г.Северодвинск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну в 4-х тактных тоже есть влияние как выпускного, так и впускного тракта. Впускной на определенных режимах создает микронаддув, а выпускной разрежение и лучшую продувку... Так что там все тоже на однозначно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Чт Фев 24, 2011 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нарыл две довольно интересных статьи, и если честно не знал, что было столько видов головок на цилиндр, даже на Муравья и Тулицу одних выпусков - с разной степенью сжатия и каждой соответствовал свой индекс из которых мне стал известен только один.



и


_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статейка интересная, но плохо видно. Уже и пробовал увеличить , но буквы размыты. Если есть возможность, пожалуйста, сделайте ещёSmile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Статейка интересная, но плохо видно. Уже и пробовал увеличить , но буквы размыты. Если есть возможность, пожалуйста, сделайте ещёSmile)


надо кликнуть на картинку и нажать там кнопку Полный размер: 1280x1805px, 3658 К

вот прямая ссылка, все видно http://photofile.ru/users/gessor/115872710/142240070/full_image/
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды